Церковь Иль Реденторе
В XVI в. Венеция потеряла свое господствующее положение в торговле пряностями. Испанцы предпочитали генуэзские суда венецианским галерам. Самым важным портом Европы стал Антверпен, а португальцы, используя свои новые морские пути вокруг мыса Доброй Надежды, значительно снизили стоимость перца.В 1505 г. перец, который доставляли из Венеции по старому пути, стоил 20 фламандских гроутов, в то время как португальский перец - только около 16 гроутов. Кроме того, очень дорогостоящая война с турками (1570-1573) и последовавшая за ней эпидемия чумы (1575-1577) унесли около одной трети населения Венеции. И все же Венеция сумела сохранить свое экономическое положение в основном благодаря земледельческим хозяйствам в Венето, местности в долине реки По, которая находилась под венецианским управлением. По расчетам, к 1630 г. около 35 процентов городского дохода поступало из материковых владений Венеции. В начале XVII в. постепенно назревающий кризис приблизился к своей развязке. Во время Тридцатилетней войны (1618-1648) в Германии прервались сухопутные торговые пути на северные рынки. Новая эпидемия чумы (1630-1631) и война с турками 1646-1669 гг. оставили Венецию в полном запустении. Таким образом, 1560-е гг. стали последним возвышением города перед окончательным крахом. В это время среди архитекторов возвысился Андреа Палладио (1508-1580). Он проектировал церкви, виллы, дворцы и ратушу в городе Виченца. Хотя он и не стал ведущим теоретиком архитектуры, объем сделанной им работы превосходит любого архитектора эпохи Возрождения.
Первоначально Палладио носил имя Андрео ди Пьетро делла Гондола и учился ремеслу каменщика, но под влиянием поэта-гуманиста Джан Джорджо Трис-сино, который стал его первым покровителем, талантливому молодому каменщику дали новое имя в честь Афины Паллады. В 1541 г Палладио вместе с Триссино приехал в Рим и очень подробно изучил древние сооружения. Результаты своих исследований он изложил в 1554 г. в трактате Leantichita di Roma («Римские древности»). В 1545 г. ему поручили первую значительную работу -восстановление базилики в Виченце. Вслед за этим последовали заказы на проектирование дворцов, вилл и церквей, которые оставили неизгладимый след в Венеции и в области Венето. В Венеции он разработал проекты собора Сан-Джорджо Маджоре (1565-1580) и церкви Иль Реденторе, имеющих большое значение для города.
Церковь Иль Реденторе построена по обету, данному за избавление города от страшной эпидемии чумы 1575-1576 гг.. Эта церковь имеет несколько общих черт с церковью Иль Джезу - установка церкви на высокое основание, отделение хора от алтаря, почти полное отсутствие неархитектурных украшений и простое белое покрытие всех элементов внутреннего пространства. Сочетание большого и малого ордеров, используемое в боковых капеллах, создает строгую иерархию и зависимость всех архитектурных элементов друг от друга. Хотя колонны и пилястры не несут никакой нагрузки, они выглядят более массивными, чем в церквях Брунеллески. Фасад, который на первый взгляд кажется довольно простым, на самом деле представляет собой сложную объемную композицию из наполовину выступающих колонн и квадратных опор, которые образуют главный портик. Между центральными колоннами будто бы втиснулся еще один маленький портик, хотя его реальные размеры довольно велики. За ним находится следующая плоскость опор, поддерживающих внешние пролеты.
Первоначально Палладио носил имя Андрео ди Пьетро делла Гондола и учился ремеслу каменщика, но под влиянием поэта-гуманиста Джан Джорджо Трис-сино, который стал его первым покровителем, талантливому молодому каменщику дали новое имя в честь Афины Паллады. В 1541 г Палладио вместе с Триссино приехал в Рим и очень подробно изучил древние сооружения. Результаты своих исследований он изложил в 1554 г. в трактате Leantichita di Roma («Римские древности»). В 1545 г. ему поручили первую значительную работу -восстановление базилики в Виченце. Вслед за этим последовали заказы на проектирование дворцов, вилл и церквей, которые оставили неизгладимый след в Венеции и в области Венето. В Венеции он разработал проекты собора Сан-Джорджо Маджоре (1565-1580) и церкви Иль Реденторе, имеющих большое значение для города.
Церковь Иль Реденторе построена по обету, данному за избавление города от страшной эпидемии чумы 1575-1576 гг.. Эта церковь имеет несколько общих черт с церковью Иль Джезу - установка церкви на высокое основание, отделение хора от алтаря, почти полное отсутствие неархитектурных украшений и простое белое покрытие всех элементов внутреннего пространства. Сочетание большого и малого ордеров, используемое в боковых капеллах, создает строгую иерархию и зависимость всех архитектурных элементов друг от друга. Хотя колонны и пилястры не несут никакой нагрузки, они выглядят более массивными, чем в церквях Брунеллески. Фасад, который на первый взгляд кажется довольно простым, на самом деле представляет собой сложную объемную композицию из наполовину выступающих колонн и квадратных опор, которые образуют главный портик. Между центральными колоннами будто бы втиснулся еще один маленький портик, хотя его реальные размеры довольно велики. За ним находится следующая плоскость опор, поддерживающих внешние пролеты.