» Флоренция

Флоренция


Главным центром начала раннего итальянского Ренессанса, кватроченто (XV век), становится Флоренция Медичи. Именно здесь в этот период ярче всего проявилась сущность того времени колоссальный общественный подъем, ставший фоном расцвета искусства. Художественное творчество становится жизненной необходимостью человека эпохи Возрождения. Повсюду появляются строительные площадки, растет число ученых, художников, поэтов. Начинается быстрое сближение науки и искусства. Как в древних Афинах, эта эпоха дает миру гениев и формирует новый тип личности, основанной на гуманистическом мировоззрении, признающим человека высшим началом бытия.
Его , казалось, не знала границ, неизменно вызывая удивление современников. Поэтому вполне логично, что именно ему суждено было первому создать перспективную конструкцию с единой точкой схода линий. Основывая новые правила архитектуры на воспоминаниях о классической Греции и Древнем Риме, а также на традициях романской Тосканы, Брунеллески, уникальный в своем роде гений, сочетает мистическую суровость и светский гуманизм, доверие к разуму и уважение к иррациональному, математическую ясность и очарование эзотерики. Его творчество проникнуто глубоким пониманием гармонической природы античной архитектуры, рациональной ясности ее тектонических принципов. В то же время, оно неразрывно связано с традициями тосканского зодчества XII-XIV веков. Его шедевр купол флорентийского собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1420-1437).
Фасады будущего
Младший современник Брунеллески, в не меньшей степени талантливый, Леон Батиста Альберти (1404-1472), прежде всего великий гуманист, который, доверяя гению человека, понимал архитектуру как точку схождения и осуществления города. Основываясь на своей мысли, рожденной античным наследием Витрувия, он высказал удивительное убеждение: красота зависит больше от пропорций, чем от форм. Фасад Палаццо Ручеллаи, который построил Бернардо Росселино (1409-1464) в 1446 году по проекту Альберти, можно назвать одним из первых образцов Ренессанса в светской архитектуре, вводящей основными элементами композиции фасада пилястры и антаблемент. На третьем этаже архитектор поместил коринфский ордер в несколько упрощенном варианте. На верхних этажах размещены сдвоенные окна, объединенные арками.
Третий великий флорентийский архитектор того времени Микелоццо ди Бартоломео (1396-1472) разработал, со своей стороны, типологию флорентийского «дворца-квартала», группы дворцов, лучшим примером которого является дворец Медичи-Рикарди, или Дворец Медичи (1444-1460).

Фреска «Страшный суд» на куполе Санта-Мария-дель-Фьоре
Это видение принадлежит кисти двух художников, Джорджо Вазари (1511-1574) и Федерико Дзуккари (около 1540-1609). На работу ушло целых семь лет, с 1572 по 1579 год. Это произведение отходит от стилистики , в нем уже проявляются ранние тенденции искусства барокко. Разбивка на сцены и анатомическая мощь фигур напрямую опирается на Микеланджело и его росписи Сикстинской капеллы, которые перевернули историю живописи и европейского восприятия прекрасного.

Санта-Мария-дель-Фьоре.
Слева направо, видны восьмиугольный баптистерий; кампанила (колокольня), соединенная с объемом собора, и купол, шедевр архитектора Брунеллески, созданный в 1420-1436 годах. До возведения купол был предварительно рассчитан. Он состоит из двухслойной оболочки, благодаря чем у эта конструкция легче, чем цельная оболочка: купол связывают восемь главных и шестнадцать вспомогательных ребер жесткости, промежутки между ними выложены кирпичными сводами. Замысел этого революционного проекта возник благодаря требованиям перспективы, и именно она придает собору необыкновенную грацию и спокойствие.

Понте-Веккьо.
Понте-Веккьо (Старый мост) сменил на этом месте первый каменный мост, построенный около 1117 года и разрушенный паводком в 1333, и второй мост 1345 года. Три массивные арки моста, перекинутого через реку Арно, контрастируют с элегантной длинной крытой галереей, коридором Вазари (1565), соединяющим Палаццо Питти с галереей Уффици. На смену мастерским и лавкам мясников XV века в XVII веке пришли мастерские и магазинчики золотых и серебряных дел мастеров и ювелиров, именно тогда мост приобрел свой окончательный вид.

Палаццо Веккьо, колокольня.
Палаццо Веккьо (Старый дворец), построенный в 1332 году, остается самым красивым памятником средневековой Флоренции. Дворец спроектирован как неприступный блок, помещенный под присмотр высокой башни. Век спустя он послужит прототипом для флорентийского дворца Медичи-Рикарди, спроектированного архитектором Микелоццо.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Авторские права всех материалов на сайте защищены в соответствии с ЗУ об авторском праве, на что имеются все необходимые документы. Использование материалов в интернете (полное или частичное) возможно только с указанием активной гиперссылки на источник, открытой для индексации. Использование материалов в печатных изданиях возможно только с письменного разрешения редакции.