Викторианский стиль
В то время как во Франции финансируемая государством архитектура создавала не сравнимую ни с чем в мире среду для процветания профессионалов, французское жилое градостроительство редко достигало подобного размаха и предлагало какие-либо инновации (если не считать возникновение в конце XIX в. городских многоквартирных домов). В Англии, где строительство не регулировалось государством, архитекторы, напротив, обратили внимание на частные дома как первый шаг на пути к овладению профессией, результатом чего стало быстрое смещение творческой мысли в сторону подобного строительства. То же самое происходило и в Соединенных Штатах. Именно поэтому история дизайна современного жилого сектора сфокусирована на этих двух странах.
В начале Викторианской эпохи строгие правила и порядок нео-палладианского стиля уступили место гораздо более свободной композиции. Современные архитекторы не были сосредоточены исключительно на Палладио и интересовались всем Ренессансом, который к 1860-м гг. был признан отдельным периодом времени и ассоциировался с гуманизмом, изяществом и эстетическим восприятием действительности (следующее поколение уже считало итальянские здания эпохи Возрождения непропорционально высокими и перегруженными деталями).
Для архитекторов Викторианской эпохи ценность этих сооружений состояла не во внешнем виде, а в их планах, которые предлагали более гибкую организацию сложной системы отношений в семье и обществе и в то же время давали идеологическое и философское представление об идеалах буржуазной семьи.
В 1880-х гг. английский средний класс уже достаточно разбогател и оформился и был на пике своего процветания и силы. Неплохая экономическая ситуация и стабильная политическая обстановка означали, что дети Викторианской эпохи были гораздо менее догматичны, нежели их родители. Они предпочитали меньшие масштабы, утонченность и совершенство заняли в их приоритетах место надежности и броскости. Топорная, тяжеловесная мебель вышла из моды, и ее место заняли практичные, легкие вещи.
Возможно, новое поколение и порвало с прошлым, но стало заметно более критически оценивать технологии и подозрительно смотреть на растущий рационализм. Оно не было идеологическими пуристами, даже несмотря на то, что стали первым поколением англичан, поголовно вовлеченным в социальные и политические реформы. Так как к концу века стало уделяться огромное внимание образованию, было построено множество новых школ. Хотя мораль все так же играла существенную роль, религия несколько сдала свои позиции и уступила место спиритуализму. Жизнь больше не считалась списком обязанностей и обязательств, и жить следовало так, чтобы защитить себя от уродства и жестокости окружающего мира. Важна была не сама вещь, а те чувства, которые она вызывает Именно поэтому в это время было сравнительно мало теоретических трудов, которые появились несколько позже, с возникновением стиля арт-нуво.
В начале Викторианской эпохи строгие правила и порядок нео-палладианского стиля уступили место гораздо более свободной композиции. Современные архитекторы не были сосредоточены исключительно на Палладио и интересовались всем Ренессансом, который к 1860-м гг. был признан отдельным периодом времени и ассоциировался с гуманизмом, изяществом и эстетическим восприятием действительности (следующее поколение уже считало итальянские здания эпохи Возрождения непропорционально высокими и перегруженными деталями).
Для архитекторов Викторианской эпохи ценность этих сооружений состояла не во внешнем виде, а в их планах, которые предлагали более гибкую организацию сложной системы отношений в семье и обществе и в то же время давали идеологическое и философское представление об идеалах буржуазной семьи.
В 1880-х гг. английский средний класс уже достаточно разбогател и оформился и был на пике своего процветания и силы. Неплохая экономическая ситуация и стабильная политическая обстановка означали, что дети Викторианской эпохи были гораздо менее догматичны, нежели их родители. Они предпочитали меньшие масштабы, утонченность и совершенство заняли в их приоритетах место надежности и броскости. Топорная, тяжеловесная мебель вышла из моды, и ее место заняли практичные, легкие вещи.
Возможно, новое поколение и порвало с прошлым, но стало заметно более критически оценивать технологии и подозрительно смотреть на растущий рационализм. Оно не было идеологическими пуристами, даже несмотря на то, что стали первым поколением англичан, поголовно вовлеченным в социальные и политические реформы. Так как к концу века стало уделяться огромное внимание образованию, было построено множество новых школ. Хотя мораль все так же играла существенную роль, религия несколько сдала свои позиции и уступила место спиритуализму. Жизнь больше не считалась списком обязанностей и обязательств, и жить следовало так, чтобы защитить себя от уродства и жестокости окружающего мира. Важна была не сама вещь, а те чувства, которые она вызывает Именно поэтому в это время было сравнительно мало теоретических трудов, которые появились несколько позже, с возникновением стиля арт-нуво.