» Императорский дворец в Пекине

Императорский дворец в Пекине


На протяжении пяти столетий лет императорский дворец в Пекине оставался для китайцев олицетворением власти. Простым людям было запрещено даже приближаться к его стенам, за что сооружение и получило свое дошедшее до наших дней название Запретный город.
Дворец императора, ныне официально именующийся «дворец-музей», или «Гу-гун», был резиденцией 24 императоров династий Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911). Правители редко покидали огромный дворцовый комплекс, занимающий около ста гектаров и включающий в себя почти десять тысяч комнат, а также ландшафтные сады и парки. Китайцы считали свою страну центром Вселенной и опирались на законы строгой симметрии согласно принципам Инь-Янь, поэтому дворцовый комплекс стал символом совершенной гармонии. Это был мир в мире, откуда около 100 тысяч придворных правили огромной империей. Самые ранние сооружения комплекса были возведены при монгольском императоре Кублайхане, который в XIII веке сделал Пекин (в то время Даду) своей столицей. Однако большая часть императорского дворца датируется XV веком и появилась при императоре династии Мин, Чжу Ди (правившем под девизом Юнлэ), который начал строительство города в 1406 году. Более 20 лет около 100 тысяч рабочих трудилось, создавая дворцы и парадные залы, которые образуют сердце комплекса. В 1420 году Пекин вновь стал столицей государства (его название означает «Северная столица», а южной столицей был Нанкин).
В конце правления династии Мин, в начале XVII века, коррупция, обеднение и голод погрузили империю в хаос. С севера в «Поднебесную» вторглись маньчжуры, захватившие власть и основавшие в 1644 году новую династию Цин. Эта династия просуществовала вплоть до провозглашения республики в 1911 году. Во время маньчжурского вторжения большая часть Запретного города была повреждена или разрушена, поэтому начиная с XVIII века последовала его масштабная реставрация. В конце XIX века Ихэтуаньское восстание (Восстание боксеров) внутри страны и сильное давление западных держав извне ослабили династию Цин, правители которой безуспешно пытались реформировать страну. Поле смерти императрицы Цыси в 1908 году на трон был посажен двухлетний Пу И. Спустя три года его свергло республиканское движение, возглавлявшееся Сунь Ятсеном. Запретный город был заброшен и начал приходить в упадок. Кроме того, его коллекция дважды перевозилась - драгоценности, произведения искусства, мебель, книги и другие ценности. В ходе Японо-китайской войны в 1930-х годах коллекцию эвакуировали, а затем в 1949 году армия Чан-Кайши, теснимая Красной армией Мао Цзедуна, перевезла ценности в Тайпей, где они и поныне хранятся в Национальном дворцовом музее. В результате, сокровища из императорских дворцов разбросаны сегодня по разным уголкам Китая.

Внутри Императорского дворца.
Центром Запретного города является ряд мощеных дворов, церемониальных залов и дворцов. Только император имел право пройти через массивные Полуденные ворота, которые ведут в первый большой мощеный двор, и через ворота Высшей Гармонии, ведущие в еще больший по размеру двор, где император мог принять сразу до 100 тысяч придворных.
На вершине мраморного пандуса выстроились в линию три главных церемониальных зала - зал Высшей Гармонии, зал Полной Гармонии и зал Сохранения Гармонии. Первый из них, самый роскошный, использовался только для особо важных церемоний, таких как коронация. Второй зал служил для приема иностранных послов и других менее важных случаев, а третий для государственных приемов и сдачи императорских экзаменов, которые должны были пройти кандидаты, желающие поступить чиновником на гражданскую службу. Его сокровищницы теперь превращены в галереи.
В зале Сохранения Гармонии император принимал посетителей более низкого ранга, сидя на троне, украшенном резными изображениями драконов. Трон установлен на самой крупной во всем комплексе каменной плите.
Она весит 250 тонн и была доставлена из удаленной на 50 км каменоломни. Для того чтобы транспортировать эту плиту, зимой улицы города залили водой, чтобы образовать ледяной путь, по которому плиту тащили 20 тысяч рабочих. Позади этого зала для приемов находятся ворота, которые ведут в личные покои императора и его семьи.

Запретный город.
окружен массивными стенами, высота которых достигает почти 8 м. Они не только защищали город, но и поддерживали стены императорского дворца. Построенные из утрамбованной земли и обложенные с обеих сторон тремя слоями обожженных, уложенных на известковый раствор, кирпичей, эти стены во многих отношениях представляли неприступный барьер для внешнего мира.
Зал Полной Гармонии.
Как и другие строения комплекса, зал Полной Гармонии, предназначенный также для отдыха императора, покрыт желтыми глазурованными черепичными плитками. Керамические драконы на углах крыши, по поверьям, привлекали к себе облака и дождь, защищая строения от пожара. Зал Полной Гармонии -единственное квадратное строение в секции тронных залов - был изначально построен в 1420 году. В 1627 и 1765 годах зал перестраивался. Строения Запретного города расположены вдоль центральной оси, проходящей с севера на юг, и выстроены в линию согласно принципам фэншуй, создавая равновесие между инь (север) и ян (юг).

Крыши Запретного города.
Из северной части Запретного города с высоты Угольной горы открывается исключительный вид на крыши дворцового ансамбля. Несмотря на огромные размеры Запретного города и разрозненность зданий, архитекторы ,используя принцип повтора и простую форму крыш, сумели придать этому ансамблю чувство глубокого органического единства. Запретный город - настоящая аллегория Срединной империи, которую глаз охватывает вплоть до далеких современных зданий на площади Тяньаньмэнь.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Авторские права всех материалов на сайте защищены в соответствии с ЗУ об авторском праве, на что имеются все необходимые документы. Использование материалов в интернете (полное или частичное) возможно только с указанием активной гиперссылки на источник, открытой для индексации. Использование материалов в печатных изданиях возможно только с письменного разрешения редакции.