Дворцовый комплекс в Пекине
Запретный город представляет собой огромный дворцовый комплекс, который построил в Пекине император Чжу Цич-жэнь (1436-1449). Это один из наиболее известных символов императорского Китая.Почти на пять веков, с 1420 до 1908 г, город стал священной резиденцией 24 императоров. Запретный город особенно важен, поскольку дворцы, построенные до династии Мин, были разрушены. В центре Запретного города находится Дворец Небесной Чистоты, который предназначался непосредственно для императора и служил местом его жительства, как Сына Небес. Это место считалось настоящим центром империи. Каждый проход в этой внутренней зоне охранялся доверенными евнухами. Поскольку император воплощал собой власть правительства и его систему правосудия, то доступ к нему все время тщательно ограничивали и в то же самое время поддерживали представление о его некоей сверхъестественности. По сути дела, в этом и состояло двойное назначение Запретного города.
Дворец Небесной Чистоты состоит из трех павильонов, находящихся на одной оси на l-образной мраморной платформе, на которую ведет одна лестница с южной стороны. Внутренний дворцовый комплекс окружен стеной.
Шестнадцать павильонов, где размещались императорские наложницы, располагались к западу и востоку от внутреннего дворцового комплекса. Оставшуюся территорию занимают императорские сады и дворцы для членов императорской семьи.
К югу от Дворца Небесной Чистоты на l-образной мраморной платформе, повторяющей планировку внутреннего дворцового комплекса, находятся еще три павильона. Эти павильоны намного крупнее первых. Они являются крайней точкой, куда люди могли дойти в Запретном Городе, а также представляют собой общественный центр империи. Это самая большая группа зданий в Запретном городе.
Император ежедневно встречался со своими чиновниками в павильоне Высшей Гармонии. Войти в этот павильон, где находился тронный зал императора, имели право только самые высокопоставленные чиновники.
За ним располагались павильоны Высшей Гармонии и Сохранения Гармонии, которые выполняли вспомогательные функции. Несмотря на то, что высота, пропорции и оформление павильона Высшей Гармонии производят замечательное впечатление, первое впечатление входящий получает от крыши, которая сильно нависает над обширным внутренним двором, находящимся перед павильоном. Этот двор должен был пересечь каждый посетитель перед подходом к трону. Все посетители обязаны были оказывать почтение императору, то есть, им надо было пасть ниц лицом на север. Смотреть на юг мог только император, и это положение подчеркивалось взаимным расположением крыши и внутреннего двора.
В Запретном городе располагалась вся императорская бюрократия с ее миллионами отчетов. Ежедневные письменные сообщения, приходящие из отдаленных частей империи, раскладывали в определенном порядке. К сообщениям прикладывали пояснения, а затем по мере необходимости представляли императору и его советникам. Конторы чиновников располагались в коридорах по обеим сторонам от зала Высшей Гармонии.
Через Цзиньшуйхэ или реку Золотой воды, которая протекает через Запретный город, на равном расстоянии перекинуты пять мраморных мостов. К югу от них находятся внушительные Полуденные ворота с башнями по углам. Через них входят в Запретный город, который в других местах окружен стеной и рвом. Здесь высокопоставленные гражданские и военные чиновники ожидали императора. В этом же месте проводились крупные торжественные церемонии.
Основание Полуденных ворот имеет П-образную форму. В основании - пять проходов, над которыми расположены высокие павильоны. Ворота соединяют Запретный город со входами во дворцы Сынь, Тянь и Хань. Отсюда начинается длинная дорога, на которой стоят еще трое ворот: Дуонмынь или ворота Честности, затем - Чэнтянь, откуда император издавал свои указы, и, наконец, Большие ворота Мин или Даминмынь, которые являются главным входом в императорский город. Через центральные ворота, а также по дорогам и мостам могли ходить только избранные люди, а когда императора несли по дороге, все должны были опускать глаза.
Если спускаться вдоль, главной оси Запретного города, то по сторонам создается впечатление постепенного повышения уровня земной поверхности. Первые трое ворот стоят выше уровня земли на массивных гладких стенах, в результате чего идущему кажется, что он проходит через устрашающее замкнутое пространство. С другой стороны -со стороны ворот Высшей Гармонии -открывается вид на павильон Высшей Гармонии, который возвышается на трех величественных террасах. При подъеме на террасы мы попадаем на самое высокое место в Запретном городе. С вершины третьей террасы открывается вид на юг, который мог обозревать только император. С такой высокой точки император мог видеть даже то, что происходит за стенами. Отсюда хорошо видны все ворота и город на всем его протяжении.
Дворец Небесной Чистоты состоит из трех павильонов, находящихся на одной оси на l-образной мраморной платформе, на которую ведет одна лестница с южной стороны. Внутренний дворцовый комплекс окружен стеной.
Шестнадцать павильонов, где размещались императорские наложницы, располагались к западу и востоку от внутреннего дворцового комплекса. Оставшуюся территорию занимают императорские сады и дворцы для членов императорской семьи.
К югу от Дворца Небесной Чистоты на l-образной мраморной платформе, повторяющей планировку внутреннего дворцового комплекса, находятся еще три павильона. Эти павильоны намного крупнее первых. Они являются крайней точкой, куда люди могли дойти в Запретном Городе, а также представляют собой общественный центр империи. Это самая большая группа зданий в Запретном городе.
Император ежедневно встречался со своими чиновниками в павильоне Высшей Гармонии. Войти в этот павильон, где находился тронный зал императора, имели право только самые высокопоставленные чиновники.
За ним располагались павильоны Высшей Гармонии и Сохранения Гармонии, которые выполняли вспомогательные функции. Несмотря на то, что высота, пропорции и оформление павильона Высшей Гармонии производят замечательное впечатление, первое впечатление входящий получает от крыши, которая сильно нависает над обширным внутренним двором, находящимся перед павильоном. Этот двор должен был пересечь каждый посетитель перед подходом к трону. Все посетители обязаны были оказывать почтение императору, то есть, им надо было пасть ниц лицом на север. Смотреть на юг мог только император, и это положение подчеркивалось взаимным расположением крыши и внутреннего двора.
В Запретном городе располагалась вся императорская бюрократия с ее миллионами отчетов. Ежедневные письменные сообщения, приходящие из отдаленных частей империи, раскладывали в определенном порядке. К сообщениям прикладывали пояснения, а затем по мере необходимости представляли императору и его советникам. Конторы чиновников располагались в коридорах по обеим сторонам от зала Высшей Гармонии.
Через Цзиньшуйхэ или реку Золотой воды, которая протекает через Запретный город, на равном расстоянии перекинуты пять мраморных мостов. К югу от них находятся внушительные Полуденные ворота с башнями по углам. Через них входят в Запретный город, который в других местах окружен стеной и рвом. Здесь высокопоставленные гражданские и военные чиновники ожидали императора. В этом же месте проводились крупные торжественные церемонии.
Основание Полуденных ворот имеет П-образную форму. В основании - пять проходов, над которыми расположены высокие павильоны. Ворота соединяют Запретный город со входами во дворцы Сынь, Тянь и Хань. Отсюда начинается длинная дорога, на которой стоят еще трое ворот: Дуонмынь или ворота Честности, затем - Чэнтянь, откуда император издавал свои указы, и, наконец, Большие ворота Мин или Даминмынь, которые являются главным входом в императорский город. Через центральные ворота, а также по дорогам и мостам могли ходить только избранные люди, а когда императора несли по дороге, все должны были опускать глаза.
Если спускаться вдоль, главной оси Запретного города, то по сторонам создается впечатление постепенного повышения уровня земной поверхности. Первые трое ворот стоят выше уровня земли на массивных гладких стенах, в результате чего идущему кажется, что он проходит через устрашающее замкнутое пространство. С другой стороны -со стороны ворот Высшей Гармонии -открывается вид на павильон Высшей Гармонии, который возвышается на трех величественных террасах. При подъеме на террасы мы попадаем на самое высокое место в Запретном городе. С вершины третьей террасы открывается вид на юг, который мог обозревать только император. С такой высокой точки император мог видеть даже то, что происходит за стенами. Отсюда хорошо видны все ворота и город на всем его протяжении.