Реальные Маугли
Несомненно, самые известные дети - маугли - вскормленные волчицей легендарные близнецы Ромул и Рем, основатели Рима. Но в отличие от других найденышей они скорее всего мифические персонажи.
17 июля 1724 г. жители города Хамельна увидели в лесу голого мальчугана, обросшего черными волосами. Дикарь не умел говорить, ел исключительно птиц и сырое мясо. По распоряжению английского короля Георга I его перевезли в Лондон, где он провел остаток жизни под именем Петера из Ганновера, возбуждая всеобщее любопытство.
Спустя 74 года французские охотники передали естествоиспытателям и врачам снятого с дерева десятилетнего мальчишку. Он питался желудями и орехами, не реагировал на человеческую речь, спал целыми днями, отказывался от одежды и не проявлял никаких эмоций. Его назвали Виктор из Аверона.
Петер и Виктор лишь двое из 53 детей - маугли, о которых более-менее подробно сообщалось в минувшие века. Никому не удалось точно выяснить, откуда были эти дети, почему они выросли в лесу и действительно ли переняли свои повадки у волков.
Подобные истории долгое время считались выдумкой. Недоверие исчезло лишь после того, как была тщательно задокументирована история о детях волчицы из Мединипура (штат Западная Бенгалия). 9 октября 1920 г. группа охотников подошла к давно опустевшему старому термитнику. .
По словам жителей деревни и свидетельствам священника Джозефа Амрито Лал Сингха, здесь в волчьей стае жили два ребенка. Мужчины принялись крушить термитник кирками и заступами. Из убежища выскочила волчица и обнажила клыки, но ее тут же застрелили. Сингх и крестьяне вытащили из ямы двух девочек, восьми и полутора лет, с длинными спутанными волосами. Передвигались они на четвереньках. Родители детей так и не объявились, и Сингх поместил их в сиротский приют, которым сам и руководил. Он был полон решимости адаптировать их к жизни в обществе. Старшую Сингх назвал Ка-мала, а младшую - Амала.Прошел год, прежде чем «волчонок» Камала приняла из рук жены Сингха еду и питье
Если верить дневникам Сингха, история Камалы и Амалы однозначно доказывает, что стаи некоторых видов животных принимают и воспитывают человеческих детей - возможно, даже похищают их. Поведение девочек из Мединипура совпадало с поведением других детей-маугли, хотя индийский священник ничего не слышал про дикого Петера и Виктора из Аверона, когда описал для потомков свой опыт по воспитанию Камалы и Амалы.
Сингх всячески старался отучить девочек от волчьих повадок и вернуть им человеческий облик, но даже прямо хождение давалось им с трудом. Священник установил, что у сестер были сильно укорочены сухожилия и суставы, из-за чего они не могли разгибать ноги. Зато в обучении речи Амала проявила удивительные способности. Вскоре она уже лепетала, как все обычные дети в ее возрасте. Но дальше этого дело не двинулось. Амала умерла в два с половиной года от болезни почек.
Камала на какое-то время замкнулась - вероятно, от горя. Наконец она снова стала контактной, научилась произносить, хоть и невнятно, несколько слов и неуклюже ходить на двух ногах. Прогресс был медленным, но постоянным. Девочка умерла от тифа 14 ноября 1929 г. Ее последние слова якобы были обращены к жене священника: «Мама, малышке больно».
17 июля 1724 г. жители города Хамельна увидели в лесу голого мальчугана, обросшего черными волосами. Дикарь не умел говорить, ел исключительно птиц и сырое мясо. По распоряжению английского короля Георга I его перевезли в Лондон, где он провел остаток жизни под именем Петера из Ганновера, возбуждая всеобщее любопытство.
Спустя 74 года французские охотники передали естествоиспытателям и врачам снятого с дерева десятилетнего мальчишку. Он питался желудями и орехами, не реагировал на человеческую речь, спал целыми днями, отказывался от одежды и не проявлял никаких эмоций. Его назвали Виктор из Аверона.
Петер и Виктор лишь двое из 53 детей - маугли, о которых более-менее подробно сообщалось в минувшие века. Никому не удалось точно выяснить, откуда были эти дети, почему они выросли в лесу и действительно ли переняли свои повадки у волков.
Подобные истории долгое время считались выдумкой. Недоверие исчезло лишь после того, как была тщательно задокументирована история о детях волчицы из Мединипура (штат Западная Бенгалия). 9 октября 1920 г. группа охотников подошла к давно опустевшему старому термитнику. .
По словам жителей деревни и свидетельствам священника Джозефа Амрито Лал Сингха, здесь в волчьей стае жили два ребенка. Мужчины принялись крушить термитник кирками и заступами. Из убежища выскочила волчица и обнажила клыки, но ее тут же застрелили. Сингх и крестьяне вытащили из ямы двух девочек, восьми и полутора лет, с длинными спутанными волосами. Передвигались они на четвереньках. Родители детей так и не объявились, и Сингх поместил их в сиротский приют, которым сам и руководил. Он был полон решимости адаптировать их к жизни в обществе. Старшую Сингх назвал Ка-мала, а младшую - Амала.Прошел год, прежде чем «волчонок» Камала приняла из рук жены Сингха еду и питье
Если верить дневникам Сингха, история Камалы и Амалы однозначно доказывает, что стаи некоторых видов животных принимают и воспитывают человеческих детей - возможно, даже похищают их. Поведение девочек из Мединипура совпадало с поведением других детей-маугли, хотя индийский священник ничего не слышал про дикого Петера и Виктора из Аверона, когда описал для потомков свой опыт по воспитанию Камалы и Амалы.
Сингх всячески старался отучить девочек от волчьих повадок и вернуть им человеческий облик, но даже прямо хождение давалось им с трудом. Священник установил, что у сестер были сильно укорочены сухожилия и суставы, из-за чего они не могли разгибать ноги. Зато в обучении речи Амала проявила удивительные способности. Вскоре она уже лепетала, как все обычные дети в ее возрасте. Но дальше этого дело не двинулось. Амала умерла в два с половиной года от болезни почек.
Камала на какое-то время замкнулась - вероятно, от горя. Наконец она снова стала контактной, научилась произносить, хоть и невнятно, несколько слов и неуклюже ходить на двух ногах. Прогресс был медленным, но постоянным. Девочка умерла от тифа 14 ноября 1929 г. Ее последние слова якобы были обращены к жене священника: «Мама, малышке больно».