Трагедии первых полетов
Все выше поднимался человек над Землей, хотя эти полеты на далеко не совершенных аппаратах — воздушных шарах — требовали большого мужества от воздухоплавателей. Нередко такие полеты заканчивались трагически.
Полеты на воздушных шарах, окончившиеся трагически, показали, насколько может быть опасен подъем человека на высоту. Эти полеты явились толчком для проведения многих научных работ по изучению влияния больших высот на организм человека.
Истоки авиационной медицины, которую по праву считают прародительницей медицины космической, восходят к первым полетам человека на воздушных шарах. Именно в это время закладывались основы высотной физиологии, определялись ее основные задачи и намечались пути их решения. Просматривая литературу по воздухоплаванию, невольно обращаешь внимание на весьма внушительное число воздушных катастроф. Причины этих катастроф были связаны как с техническими недостатками воздушных шаров, так и с различными нарушениями, происходящими в организме человека на больших высотах.
Однако несчастья не смогли задержать развитие воздухоплавания. На смену погибшим приходили новые отчаянные смельчаки. Штурм пятого океана продолжался. Одним из дерзновеннейших можно назвать полет на воздушном шаре шведа Соломона Андрэ к Северному полюсу. И Андрэ, и его спутники пропали без вести в стране вечного безмолвия и лишь спустя много лет были найдены останки этих храбрецов.
Поднимаясь на воздушных шарах, человек познал радость свободного полета, но он все еще не переставал завидовать птицам: ведь те могли лететь куда хотели, а пилоты воздушных шаров были подчинены капризам ветров.
Началось усовершенствование воздушных шаров. Их перестали наполнять воздухом, больше для этой цели подходили такие газы, как водород, светильный газ и гелий. Аэронавты все чаще задумывались над проблемой управления воздушным шаром. В то время, когда люди делали первые робкие попытки оторваться от земли, был уже накоплен большой опыт плавания по морям и океанам. Может быть, думали воздухоплаватели, путешествия по пятому океану мало чем отличаются от плавания по другим... И воздушные шары начинают оснащаться парусами, веслами, рулями и якорями. А некоторые предприимчивые аэронавты приделывают к воздушным шарам корабельный нос и корму. Но все эти приспособления не смогли сделать воздушные шары послушными воле пилотов.
Полеты на воздушных шарах, окончившиеся трагически, показали, насколько может быть опасен подъем человека на высоту. Эти полеты явились толчком для проведения многих научных работ по изучению влияния больших высот на организм человека.
Истоки авиационной медицины, которую по праву считают прародительницей медицины космической, восходят к первым полетам человека на воздушных шарах. Именно в это время закладывались основы высотной физиологии, определялись ее основные задачи и намечались пути их решения. Просматривая литературу по воздухоплаванию, невольно обращаешь внимание на весьма внушительное число воздушных катастроф. Причины этих катастроф были связаны как с техническими недостатками воздушных шаров, так и с различными нарушениями, происходящими в организме человека на больших высотах.
Однако несчастья не смогли задержать развитие воздухоплавания. На смену погибшим приходили новые отчаянные смельчаки. Штурм пятого океана продолжался. Одним из дерзновеннейших можно назвать полет на воздушном шаре шведа Соломона Андрэ к Северному полюсу. И Андрэ, и его спутники пропали без вести в стране вечного безмолвия и лишь спустя много лет были найдены останки этих храбрецов.
Поднимаясь на воздушных шарах, человек познал радость свободного полета, но он все еще не переставал завидовать птицам: ведь те могли лететь куда хотели, а пилоты воздушных шаров были подчинены капризам ветров.
Началось усовершенствование воздушных шаров. Их перестали наполнять воздухом, больше для этой цели подходили такие газы, как водород, светильный газ и гелий. Аэронавты все чаще задумывались над проблемой управления воздушным шаром. В то время, когда люди делали первые робкие попытки оторваться от земли, был уже накоплен большой опыт плавания по морям и океанам. Может быть, думали воздухоплаватели, путешествия по пятому океану мало чем отличаются от плавания по другим... И воздушные шары начинают оснащаться парусами, веслами, рулями и якорями. А некоторые предприимчивые аэронавты приделывают к воздушным шарам корабельный нос и корму. Но все эти приспособления не смогли сделать воздушные шары послушными воле пилотов.