» Первые полеты аппаратов тяжелее воздуха

Первые полеты аппаратов тяжелее воздуха


В поисках способов покорения воздушного океана человек наряду с полетами на воздушных шарах осваивал также и полеты на аппаратах тяжелее воздуха. Первыми такими аппаратами, созданными еще в XIX веке, был планеры, которые занимают особое место в истории развития авиации.

В 70-х годах прошлого века морской офицер Александр Федорович Можайский (1825—1890) построил огромный воздушный змей, на котором он летал за телегой запряженной тройкой лошадей. Этот змей можно считать прототипом планера.

Много лет отдал изучению полета птиц немецкий инженер Отто Лилиенталь, который в 1889 г. опубликовав свой труд «Полет птиц как основа авиации». «Летающий Отто», как называли его современники, спустя 15 лет после полета А. Ф. Можайского поднялся в воздух на планер собственной конструкции. Его планер имел искривленное крыло размахом 7 м, выполненное из ивовы

х прутьев и; обтянутое хлопчатобумажной тканью. Лилиенталь на сконструированных им планерах совершил более 2000 полетов, некоторые из них на высоте до 300 м. Трагическая случайность оборвала жизнь отважного авиатора. В 1896 г. во время одного из полетов он упал с высоты 15 м и разбился.

Десятки безвестных изобретателей работали над созданием различных конструкций планеров и пытались взлететь, но это удавалось только единицам.

Приближался XX век, а люди, как и несколько тысячелетий назад, продолжали с восхищением следить за свободным полетом птиц. Подобно пернатым, человек стремился подняться за облака и лететь все выше и выше, а планер был подвластен лишь воздушным течениям.

Знаменитый Леонардо да Винчи мечтал подняться в небо с помощью «крылатой машины», которая приводилась бы в движение силой мышц человека. Возражая Леонардо да Винчи, выдающийся русский ученый Николай Егорович Жуковский сказал, что «человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума». И как бы в подтверждение этой мысли возникла идея об установке двигателей на аппаратах тяжелее воздуха. Впервые удалось осуществить эту идею 100 лет назад, в 1882 г. В этом году состоялись испытания самолета с паровым двигателем конструкции А. Ф. Можайского. Всего на несколько саженей оторвался этот воздухолетательный снаряд от пыльной дороги, но он пробил окно в небесную высь. Это был первый в мире полет человека на аппарате тяжелее воздуха с мотором. Полет самолета А. Ф. Можайского завершал эру воздухоплавания на воздушных шарах и открывал эру авиации.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Авторские права всех материалов на сайте защищены в соответствии с ЗУ об авторском праве, на что имеются все необходимые документы. Использование материалов в интернете (полное или частичное) возможно только с указанием активной гиперссылки на источник, открытой для индексации. Использование материалов в печатных изданиях возможно только с письменного разрешения редакции.