Первые воздухоплаватели ученые
К концу XVIII века полеты на воздушных шарах выполнялись многими воздухоплавателями. Однако ненадежность конструкции этих летательных аппаратов заставляла искать устройство, с помощью которого можно был бы спастись в случае аварии.
Изобретением приспособления для спуска с воздушного шара мы обязаны Бланшару. Это приспособление назвал «парашют», что означает «рагег» — предотвращать «chute» — падение. Купол парашюта Бланшара напоминал зонт и подвешивался между оболочкой воздушного шара корзиной. В одном из показательных полетов на высот около 1000 м лопнула оболочка шара и он стал быстр снижаться. Бланшар воспользовался сконструированным им парашютом и благополучно опустился на землю.
Таким образом, полеты на воздушных шарах явились мощным стимулом и для усовершенствования парашютов.
Первый полет с научной целью по заданию Российской Академии наук выполнил в 1804 г. академик Яков Дмитриевич Захаров (1765—1836). Воздушный шар, на котором поднимался ученый, достиг высоты более 2000 м. Наряду с физическими и метеорологическими исследованиями Я. Д. Захаров провел в этом полете также физиологические и психологические опыты и наблюдения. «Опыт над силой слуха посредством колокольчика», изучение видимости, измерение частоты пульса и дыхания, наблюдения над самочувствием и т. д. В рапорте академика Я. Д. Захарова в Академию наук о результатах научного полета на воздушном шаре говорилось: «Воздушные путешествия производимы были до сих пор единственно из корыстолюбия и для удовольствия народного. Предпринимали оные обыкновенно люди в науке малосведующие, кои таковые путешествия описывали более опасными, нежели, каковы они в самом деле, дабы тем более заставить других уважать их неустрашимость и дабы другой сим способом не сделал себе равного приобретения. С самого их открытия ни одно ученое общество и ни один ученый не предпринимал оные для делания научных наблюдений». Таким образом, инициатива первых подъемов на воздушных шарах с научной целью принадлежит академику М. Д. Захарову, с легкой руки которого начались затем исследования за границей.
Изобретением приспособления для спуска с воздушного шара мы обязаны Бланшару. Это приспособление назвал «парашют», что означает «рагег» — предотвращать «chute» — падение. Купол парашюта Бланшара напоминал зонт и подвешивался между оболочкой воздушного шара корзиной. В одном из показательных полетов на высот около 1000 м лопнула оболочка шара и он стал быстр снижаться. Бланшар воспользовался сконструированным им парашютом и благополучно опустился на землю.
Таким образом, полеты на воздушных шарах явились мощным стимулом и для усовершенствования парашютов.
Первый полет с научной целью по заданию Российской Академии наук выполнил в 1804 г. академик Яков Дмитриевич Захаров (1765—1836). Воздушный шар, на котором поднимался ученый, достиг высоты более 2000 м. Наряду с физическими и метеорологическими исследованиями Я. Д. Захаров провел в этом полете также физиологические и психологические опыты и наблюдения. «Опыт над силой слуха посредством колокольчика», изучение видимости, измерение частоты пульса и дыхания, наблюдения над самочувствием и т. д. В рапорте академика Я. Д. Захарова в Академию наук о результатах научного полета на воздушном шаре говорилось: «Воздушные путешествия производимы были до сих пор единственно из корыстолюбия и для удовольствия народного. Предпринимали оные обыкновенно люди в науке малосведующие, кои таковые путешествия описывали более опасными, нежели, каковы они в самом деле, дабы тем более заставить других уважать их неустрашимость и дабы другой сим способом не сделал себе равного приобретения. С самого их открытия ни одно ученое общество и ни один ученый не предпринимал оные для делания научных наблюдений». Таким образом, инициатива первых подъемов на воздушных шарах с научной целью принадлежит академику М. Д. Захарову, с легкой руки которого начались затем исследования за границей.