Как изобрели воздушный шар
До сих пор бытует мнение, что Исаак Ньютон (1643—1727) пришел к мысли о существовании всемирного тяготения, увидев падающее яблоко, а Джеймс Уатт (1736—1819) решил сделать паровую машину после того, как его вывело из себя постукивание крышки вскипающего чайника. Быть может, идея воздушного шара осенила рязанского подьячего Крякутного при виде клубов дыма, поднимавшихся из печных труб. Так или иначе, но в1731 г. он построил матерчатый воздушный' шар, наполнил его горячим дымом и совершил на нем первый в мире полет. Началась эра завоевания человеком воздушного пространства.
Однако в странах Западной Европы не знали про этот полет. Более чем через полвека, в1783 г., во Франции фабриканты бумаги братья Жозеф-Мишель Монгольфье (1740—1810) и Жак-Этьен Монгольфье (1745—1799) осуществили запуск воздушного шара, наполненного над костром горячим воздухом. А через несколько месяцев в Версале в присутствии короля Людовика XVI и его двора был совершен второй подъем, причем на этот раз с пассажирами, которыми были баран, петух и утка. Они поднялись на высоту450 м, пробыли там 8 мин. и благополучно опустились на Землю.
Месяц спустя было принято решение, что если какой-либо осужденный преступник согласится подняться на воздушном шаре, то в случае благополучного возвращения на землю он будет освобожден. Узнав об этом, французский аптекарь из Меца Пилатр де Розье выразил протест против предоставления чести первого полета преступнику и настоял на том, чтобы подняться было разрешено ему самому. Сначала он совершил полет на привязанном воздушном шаре, а затем, обнаружив, что подъем и спуск воздушного шара можно регулировать путем усиления или ослабления огня, разведенного на решетке, расположенной под шаром, де Розье вместе с маркизом д'Арланд в качестве пассажира осуществил полет на свободном воздушном шаре.
Через два года после первого старта воздушного шара во Франции Жак Бланшар пересек по воздуху пролив Ла-Манш.
Однако в странах Западной Европы не знали про этот полет. Более чем через полвека, в1783 г., во Франции фабриканты бумаги братья Жозеф-Мишель Монгольфье (1740—1810) и Жак-Этьен Монгольфье (1745—1799) осуществили запуск воздушного шара, наполненного над костром горячим воздухом. А через несколько месяцев в Версале в присутствии короля Людовика XVI и его двора был совершен второй подъем, причем на этот раз с пассажирами, которыми были баран, петух и утка. Они поднялись на высоту450 м, пробыли там 8 мин. и благополучно опустились на Землю.
Месяц спустя было принято решение, что если какой-либо осужденный преступник согласится подняться на воздушном шаре, то в случае благополучного возвращения на землю он будет освобожден. Узнав об этом, французский аптекарь из Меца Пилатр де Розье выразил протест против предоставления чести первого полета преступнику и настоял на том, чтобы подняться было разрешено ему самому. Сначала он совершил полет на привязанном воздушном шаре, а затем, обнаружив, что подъем и спуск воздушного шара можно регулировать путем усиления или ослабления огня, разведенного на решетке, расположенной под шаром, де Розье вместе с маркизом д'Арланд в качестве пассажира осуществил полет на свободном воздушном шаре.
Через два года после первого старта воздушного шара во Франции Жак Бланшар пересек по воздуху пролив Ла-Манш.