Мон-Сен-Мишель
Маленький гранитный островок, представляющий собой огромную скалу высотой 78 м и 900 м в окружности, расположен в Атлантике, в устье реки Куэнон, разделяющей французские провинции Нормандию и Бретань. Издавна он привлекает к себе людей несравненным союзом религии и природы. Аббатство Мон-Сен-Мишель воздвигнутое между землей, и небом исключительно ценой человеческого подвига, представляется достойным продолжением легенды, восходящей к древнейшей эпохе мегалитов.
В древности остров звался Могильной горой. Там, где в языческие времен, находилось святилище главного бога кельтов, в VI веке ирландскими мо нахами-миссионерами были построены часовни Св. Евгения и Св. Симфорина Первая обитель, освященная 16 октября 708 года, возникла на месте грота где святому Оберу, епископу Авранша явился архангел Михаил с огненным» мечом в деснице и повелел построить храм на месте языческого капища. Эта молельня частично сохранилась, причем известно об этом стало сравнительно недавно, ее открыли в 1961 году за стеной одной из более поздних церквей. Строительство современного аббатства было начато в XI веке, в новом дл: того времени романском стиле. Средства для этого дал в 1022 году герцог Нормандии Ричард II с целью привлечь сюда паломников. Монахи призвали на стройку множество людей со стороны. Гранит добывался на Шозей, обрабатывался на скале каменотесами, укладывался в блоки каменщиками. Также работали плотники, кровельщики, квалифицированные рабочие, которые оплачивались аббатствам, и, наконец, группы добровольцев и множество подручных, занятых на менее специализированных работах.
От Большой лестницы к романскому нефу.
Сначала крутая лестница, называемая Большой, проходит под аркой, дающей непосредственный доступ во двор Замка, где находятся укрепленные ворота. Это образец великолепного военного искусства, представляющий собой две башни, соединенные между собой галереями с машикули (навесными бойницами). Отсюда начинается лестница Жоффре («Лестница бездны»), ведущая в Портери (зал охраны). В 1023-1085 годах была создана прекрасная романская . На вершине гранитного конуса не было площадки, на которой могло бы разместиться здание с запланированной длиной 70 м, и потому архитекторы приняли решение опереть почти весь западный неф базилики на церковь подземной Богородицы, остатки очень старого строения эпохи Каролингов.
В основании базилики располагаются сохранившиеся с древности дороманские скальные храмы Богоматери с Тридцатью Свечами и Св. Мартина Турского. «Каменные корни» собора, гранитная крипта Больших Столпов (1446-1450), которад поддерживает хоры, и западный фасад сохраняют романский облик, а над ними возносится кружевная готическая «воздушная громада» из камня.
Чудо средневекового Запада.
При выходе из церкви открывается Ля-Мервиль (дословно «чудо»), задуманное и реализованное аббатом Раулем из Иссла между 1218 и 1228 годами. Это расположенный на северном склоне ансамбль монастырских зданий в готическом стиле. Он представляет собой два соединенных здания, построенных одновременно и состоящих из шести залов на трех ярусах, в которых представлены иерархические уровни средневекового общества. В нижнем ярусе ее, Зале Милостыни, молился простой люд. В среднем, Зале Рыцарей, стояли церковную службу воины гарнизона крепости и знатные гости. И, наконец, верхний этаж непосредственно область монахов, служителей Бога. Здесь были и кельи, и трапезная, и даже обрамленный обходными галереями садик, где монахи выращивали лекарственные растения.
Трапезная не может радовать деликатесами, но поражает своим суровым, аскетичным величием. Вечером лучи солнца, проходящие через маленькие колонки галереи, освещают монахов, собравшихся вокруг стола. Свет, меняющийся благодаря маленьким врезанным оконцам, распределяется в этом закрытом пространстве через большой деревянный неф. Несколько других монастырских зданий, недоступных публике, расположены по дуге вокруг церкви. Таков старый деревянный сводчатый дортуар, который связан непосредственно с ней.
Неспокойная судьба.
Со времен Столетней войны в аббатстве постоянно находился гарнизон, для которого была построена еще одна башня. С этого времени Замок контролирует вход так же, как и пояс крепостных стен, которые окружают основание скалы и строгая неприхотливость которых смягчается воронами машикул. Благодаря такому расположению Мон-Сен-Мишель выдержит все нападения англичан и станет символом французской победы в конце этого бесконечного конфликта. В знак признательности Людовик XI совершит три паломничества с 1462 по 1473 год и переделает часть аббатства в общую тюрьму.
После неотвратимого упадка, аббатство, ставшее государственной тюрьмой (1793-1863), будет спасено внесением в 1874 году в список исторических памятников. Восстановленное, открытое публике, теперь оно представляет собой одно из самых замечательных туристических мест в мире, привлекающих каждый год миллионы светских паломников.
Подлинная монастырская жизнь
С 966 года по 1790 год аббатство Мон-Сен-Мишель подчинялось правилам бенедиктинцев, которые распределяли время между молитвой, обучением и физическим трудом. Руководимые избранным аббатом, монахи участвовали во всех литургических службах, прогуливались в ближайшем монастырском дворике вокруг главного сада и расходились, соответственно своим занятиям, в различные залы: кухню, трапезную, капитул, скрипториум, спальню.
Прием бедных паломников или рыцарей, вмененный в обязанность правилами, сделал необходимым обустройство специальных помещений. В стороне находятся мастерские и фермы, которые обеспечивают аббатству автономный образ жизни. Необычные очертания и размер Мон-Сен-Мишель не позволят использовать традиционную расстановку помещений, пример тому наслоение залов Ля-Мервиль.
Мон-Сен-Мишель.
Легенда этого монастыря рождается в бухте Мон-Сен-Мишель. Бухта, куда впадают три речушки, место самых высоких приливов в Европе. Приливы и отливы создают уникальное смешение моря, земли и неба, роскошный гризайль, подкрашенный деликатными оттенками голубого и зеленого цвета. Маленький гранитный островок Мон-Сен-Мишель стал приютом для самого знаменитого аббатства в мире. Смелая изобретательность и мастерство его строителей читаются даже в планировке крепостных стен, окружающих монастырские строения. Устремленный ввысь, в небеса, Мон-Сен-Мишель яркий пример того, как во славу веры люди сумели сотворить невозможное и возвести на столь небольшом клочке земли великолепное строение.
Башни собора-крепости.
Строения Мон-Сен-Мишель не перестают удивлять изяществом опор, богатством отделки и исключительностью расположения. Нависая над бескрайними горизонтами земли и моря, между небом и землей, они, кажется, созданы для медитаций; окружающая панорама приглашает к созерцательной молитве.
В древности остров звался Могильной горой. Там, где в языческие времен, находилось святилище главного бога кельтов, в VI веке ирландскими мо нахами-миссионерами были построены часовни Св. Евгения и Св. Симфорина Первая обитель, освященная 16 октября 708 года, возникла на месте грота где святому Оберу, епископу Авранша явился архангел Михаил с огненным» мечом в деснице и повелел построить храм на месте языческого капища. Эта молельня частично сохранилась, причем известно об этом стало сравнительно недавно, ее открыли в 1961 году за стеной одной из более поздних церквей. Строительство современного аббатства было начато в XI веке, в новом дл: того времени романском стиле. Средства для этого дал в 1022 году герцог Нормандии Ричард II с целью привлечь сюда паломников. Монахи призвали на стройку множество людей со стороны. Гранит добывался на Шозей, обрабатывался на скале каменотесами, укладывался в блоки каменщиками. Также работали плотники, кровельщики, квалифицированные рабочие, которые оплачивались аббатствам, и, наконец, группы добровольцев и множество подручных, занятых на менее специализированных работах.
От Большой лестницы к романскому нефу.
Сначала крутая лестница, называемая Большой, проходит под аркой, дающей непосредственный доступ во двор Замка, где находятся укрепленные ворота. Это образец великолепного военного искусства, представляющий собой две башни, соединенные между собой галереями с машикули (навесными бойницами). Отсюда начинается лестница Жоффре («Лестница бездны»), ведущая в Портери (зал охраны). В 1023-1085 годах была создана прекрасная романская . На вершине гранитного конуса не было площадки, на которой могло бы разместиться здание с запланированной длиной 70 м, и потому архитекторы приняли решение опереть почти весь западный неф базилики на церковь подземной Богородицы, остатки очень старого строения эпохи Каролингов.
В основании базилики располагаются сохранившиеся с древности дороманские скальные храмы Богоматери с Тридцатью Свечами и Св. Мартина Турского. «Каменные корни» собора, гранитная крипта Больших Столпов (1446-1450), которад поддерживает хоры, и западный фасад сохраняют романский облик, а над ними возносится кружевная готическая «воздушная громада» из камня.
Чудо средневекового Запада.
При выходе из церкви открывается Ля-Мервиль (дословно «чудо»), задуманное и реализованное аббатом Раулем из Иссла между 1218 и 1228 годами. Это расположенный на северном склоне ансамбль монастырских зданий в готическом стиле. Он представляет собой два соединенных здания, построенных одновременно и состоящих из шести залов на трех ярусах, в которых представлены иерархические уровни средневекового общества. В нижнем ярусе ее, Зале Милостыни, молился простой люд. В среднем, Зале Рыцарей, стояли церковную службу воины гарнизона крепости и знатные гости. И, наконец, верхний этаж непосредственно область монахов, служителей Бога. Здесь были и кельи, и трапезная, и даже обрамленный обходными галереями садик, где монахи выращивали лекарственные растения.
Трапезная не может радовать деликатесами, но поражает своим суровым, аскетичным величием. Вечером лучи солнца, проходящие через маленькие колонки галереи, освещают монахов, собравшихся вокруг стола. Свет, меняющийся благодаря маленьким врезанным оконцам, распределяется в этом закрытом пространстве через большой деревянный неф. Несколько других монастырских зданий, недоступных публике, расположены по дуге вокруг церкви. Таков старый деревянный сводчатый дортуар, который связан непосредственно с ней.
Неспокойная судьба.
Со времен Столетней войны в аббатстве постоянно находился гарнизон, для которого была построена еще одна башня. С этого времени Замок контролирует вход так же, как и пояс крепостных стен, которые окружают основание скалы и строгая неприхотливость которых смягчается воронами машикул. Благодаря такому расположению Мон-Сен-Мишель выдержит все нападения англичан и станет символом французской победы в конце этого бесконечного конфликта. В знак признательности Людовик XI совершит три паломничества с 1462 по 1473 год и переделает часть аббатства в общую тюрьму.
После неотвратимого упадка, аббатство, ставшее государственной тюрьмой (1793-1863), будет спасено внесением в 1874 году в список исторических памятников. Восстановленное, открытое публике, теперь оно представляет собой одно из самых замечательных туристических мест в мире, привлекающих каждый год миллионы светских паломников.
Подлинная монастырская жизнь
С 966 года по 1790 год аббатство Мон-Сен-Мишель подчинялось правилам бенедиктинцев, которые распределяли время между молитвой, обучением и физическим трудом. Руководимые избранным аббатом, монахи участвовали во всех литургических службах, прогуливались в ближайшем монастырском дворике вокруг главного сада и расходились, соответственно своим занятиям, в различные залы: кухню, трапезную, капитул, скрипториум, спальню.
Прием бедных паломников или рыцарей, вмененный в обязанность правилами, сделал необходимым обустройство специальных помещений. В стороне находятся мастерские и фермы, которые обеспечивают аббатству автономный образ жизни. Необычные очертания и размер Мон-Сен-Мишель не позволят использовать традиционную расстановку помещений, пример тому наслоение залов Ля-Мервиль.
Мон-Сен-Мишель.
Легенда этого монастыря рождается в бухте Мон-Сен-Мишель. Бухта, куда впадают три речушки, место самых высоких приливов в Европе. Приливы и отливы создают уникальное смешение моря, земли и неба, роскошный гризайль, подкрашенный деликатными оттенками голубого и зеленого цвета. Маленький гранитный островок Мон-Сен-Мишель стал приютом для самого знаменитого аббатства в мире. Смелая изобретательность и мастерство его строителей читаются даже в планировке крепостных стен, окружающих монастырские строения. Устремленный ввысь, в небеса, Мон-Сен-Мишель яркий пример того, как во славу веры люди сумели сотворить невозможное и возвести на столь небольшом клочке земли великолепное строение.
Башни собора-крепости.
Строения Мон-Сен-Мишель не перестают удивлять изяществом опор, богатством отделки и исключительностью расположения. Нависая над бескрайними горизонтами земли и моря, между небом и землей, они, кажется, созданы для медитаций; окружающая панорама приглашает к созерцательной молитве.