Немецкий Веркбунд
В конце XIX в. Германия стремительно превращалась из сельскохозяйственной страны в промышленную и из страны с ограниченными национальными интересами в противостоящую Великобритании мировую державу.С 1894 по 1904 г. ее внешнеторговый оборот удвоился, а в 1913 г Германия обогнала Англию в объеме промышленного производства, не будучи при этом колониальной державой. Такие крупные немецкие компании, как в (производитель турбин, электрических железных дорог и оборудования для военно-морского флота Германии) и «Сименс-Шукерт Верке» (железнодорожное и электрическое оборудование), поддерживались правительством посредством крупных военных заказов и были защищены от международной конкуренции ввозными пошлинами. Начиная с середины 1890-х гг. до начала Первой мировой войны городские власти, действуя под строгим контролем со стороны империалистического правительства, и хотя и с опозданием, но учась на примере Англии и Франции, начали организовывать тематические выставки, целью которых была реклама немецкой продукции за рубежом.
Хотя архитектура и ее качество варьировали от выставки к выставке, среди них встречались и те, что привлекали понимающих людей своими смелыми инновациями. Немецкие архитекторы не были связаны системой академического бо-арта, так как его никогда не применяли в Германии. Архитектором Северо-западной выставки 1905 г. в Ольденбурге был Петер Беренс, который создал ее крайне абстрактной и правильной. Там можно было увидеть квадратные, украшенные снаружи простыми геометрическими формами структуры; восьмиугольный садовый павильон с куполом; строго симметричный экспозиционный зал в виде куба с четырьмя небольшими стеклянными кубиками по углам. На Немецкой судостроительной выставке 1908 г Беренс построил для AEG восьмиугольный, похожий на баптистерий зал. Его высокий алтарь был на самом деле палубой корабля, на которой стоял огромный, самый передовой прожектор того времени, гордость военно-морского флота Германии. На выставке 1910 г., которую организовали производители бетона, посетители могли увидеть беренсов-ский павильон из этого материала, который он построил для компании «Земен-тваренфабрикантен Дойчландз».
На выставке Веркбунда, немецкого производственного союза, объединившего архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников, в 1914 г. в Кёльне можно было увидеть замечательный Стеклянный дом Бруно Таута. Онсостоял из двух пространств: крипты, расположенной внутри цилиндрического цоколя, и купола над ней. В центре крипты был пруд, из которого вода каскадами стекала по небольшим, украшенным бледно-желтым стеклом террасам. Второй этаж, куда вели винтовые лестницы, поддерживался 14 упирающимися в крипту бетонными опорами. Наверху Таут установил призматический купол из двух слоев стекла, -верхний, защитный слой с отражающей поверхностью и внутренний, из разноцветного стекла - в результате чего получался трехмерный взрыв геометрии, света и цвета. Кроме купола, стеклянными были и все остальные поверхности, что на все сто процентов отвечало целям здания - павильона предприятий стеклодувной промышленности. Стены были сделаны из сияющих стеклянных плит, прозрачных стеклянных кирпичей и просвечивающегося цветного стекла. Из стекла были сделаны даже ступени лестниц.
Хотя архитектура и ее качество варьировали от выставки к выставке, среди них встречались и те, что привлекали понимающих людей своими смелыми инновациями. Немецкие архитекторы не были связаны системой академического бо-арта, так как его никогда не применяли в Германии. Архитектором Северо-западной выставки 1905 г. в Ольденбурге был Петер Беренс, который создал ее крайне абстрактной и правильной. Там можно было увидеть квадратные, украшенные снаружи простыми геометрическими формами структуры; восьмиугольный садовый павильон с куполом; строго симметричный экспозиционный зал в виде куба с четырьмя небольшими стеклянными кубиками по углам. На Немецкой судостроительной выставке 1908 г Беренс построил для AEG восьмиугольный, похожий на баптистерий зал. Его высокий алтарь был на самом деле палубой корабля, на которой стоял огромный, самый передовой прожектор того времени, гордость военно-морского флота Германии. На выставке 1910 г., которую организовали производители бетона, посетители могли увидеть беренсов-ский павильон из этого материала, который он построил для компании «Земен-тваренфабрикантен Дойчландз».
На выставке Веркбунда, немецкого производственного союза, объединившего архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников, в 1914 г. в Кёльне можно было увидеть замечательный Стеклянный дом Бруно Таута. Онсостоял из двух пространств: крипты, расположенной внутри цилиндрического цоколя, и купола над ней. В центре крипты был пруд, из которого вода каскадами стекала по небольшим, украшенным бледно-желтым стеклом террасам. Второй этаж, куда вели винтовые лестницы, поддерживался 14 упирающимися в крипту бетонными опорами. Наверху Таут установил призматический купол из двух слоев стекла, -верхний, защитный слой с отражающей поверхностью и внутренний, из разноцветного стекла - в результате чего получался трехмерный взрыв геометрии, света и цвета. Кроме купола, стеклянными были и все остальные поверхности, что на все сто процентов отвечало целям здания - павильона предприятий стеклодувной промышленности. Стены были сделаны из сияющих стеклянных плит, прозрачных стеклянных кирпичей и просвечивающегося цветного стекла. Из стекла были сделаны даже ступени лестниц.