Что такое холодный фронт?
Холодным фронтом называется перемещающийся раздел между наступающим холодным и оттесняемым имтеплым. Холодный воздух, как более плотный и тяжелый, при своем движении вклинивается под теплый, вынуждая его либо постепенно восходить вдоль фронтальной поверхности, либо бурно подниматься в передней части клина холодного воздуха, т. е. непосредственно у линии фронта. Бурный подъем теплого воздуха у этом части фронта приводит к его охлаждению, конденсации водяного пара и образованию кучево-дождевых облаков из которых летом выпадают ливни с грозами, а зимой — сильный снег. Ширина зоны ливневых осадков впереди фронта сравнительно узкая и составляет несколько десятков километров. Вслед за прохождением линии холодного фронта и связанной с ней грядой ливневых облаков наступает резкое прояснение. Такой фронт называют холодным фронтом второго рода.
Иногда за линией фронта кучево-дождевые облака переходят в слоисто-дождевые, из которых выпадают умеренные дожди (снег) обложного характера, а слоисто-дождевые—в высокослоистые и перисто-слоистые, т. е. так же, как и на теплом фронте, но в обратном порядке. Такой фронт называют холодным фронтом первого рода.
Перед холодным фронтом за 200 - 300 км, как правило, появляются высоко-кучевые (Ас) и перисто-кучевые (Сс) облака, которые в числе других признаков служат предвестниками приближающегося холодного фронта.
За линией холодного фронта перемещаются массы холодного воздуха, несущие с собой и свойственную им погоду: заметное, а нередко и резкое похолодание, внезапное или постепенное прекращение осадков, прояснение и сильный рост давления. При прохождении холодного фронта (вдоль всей линии фронта) наблюдается резкое усиление ветров, носящих характер шквалов, и смена их направления с южных румбов на западные и северозападные (поворот вправо).
Часто после прохождения главного холодного фронта вслед за ним (через 300—500 км) движется вторичный холодный фронт, за которым перемещается более холодный воздух. Профиль вторичного фронта аналогичен профилю главного, но " меньшей вертикальной протяженностью. В передней части такого фронта летом обычно движется новый грозовой вал, сопровождаемый шквалистым усилением ветра.
Скорость перемещения холодных фронтов, как правило, больше скорости теплых и в среднем составляет 30— 40 км/час. Нередко они перемещаются со скоростью 70— 100 км/час.
Таким образом, холодные фронты, та« же как и теплые, перенося с собой ненастную погоду, почти всегда ухудшают навигационную обстановку, вызывают нарушения нормального плавания.
На синоптической карте холодный фронт обозначается синей линией, а в одноцветной печати — черной с острыми зубцами, обращенными в сторону движения фронта. Вторичный холодный фронт обозначается так же, как и главный, но не сплошной, а прерывистой линией.
Иногда за линией фронта кучево-дождевые облака переходят в слоисто-дождевые, из которых выпадают умеренные дожди (снег) обложного характера, а слоисто-дождевые—в высокослоистые и перисто-слоистые, т. е. так же, как и на теплом фронте, но в обратном порядке. Такой фронт называют холодным фронтом первого рода.
Перед холодным фронтом за 200 - 300 км, как правило, появляются высоко-кучевые (Ас) и перисто-кучевые (Сс) облака, которые в числе других признаков служат предвестниками приближающегося холодного фронта.
За линией холодного фронта перемещаются массы холодного воздуха, несущие с собой и свойственную им погоду: заметное, а нередко и резкое похолодание, внезапное или постепенное прекращение осадков, прояснение и сильный рост давления. При прохождении холодного фронта (вдоль всей линии фронта) наблюдается резкое усиление ветров, носящих характер шквалов, и смена их направления с южных румбов на западные и северозападные (поворот вправо).
Часто после прохождения главного холодного фронта вслед за ним (через 300—500 км) движется вторичный холодный фронт, за которым перемещается более холодный воздух. Профиль вторичного фронта аналогичен профилю главного, но " меньшей вертикальной протяженностью. В передней части такого фронта летом обычно движется новый грозовой вал, сопровождаемый шквалистым усилением ветра.
Скорость перемещения холодных фронтов, как правило, больше скорости теплых и в среднем составляет 30— 40 км/час. Нередко они перемещаются со скоростью 70— 100 км/час.
Таким образом, холодные фронты, та« же как и теплые, перенося с собой ненастную погоду, почти всегда ухудшают навигационную обстановку, вызывают нарушения нормального плавания.
На синоптической карте холодный фронт обозначается синей линией, а в одноцветной печати — черной с острыми зубцами, обращенными в сторону движения фронта. Вторичный холодный фронт обозначается так же, как и главный, но не сплошной, а прерывистой линией.