Влияние температуры на судовождение
На судовождение и рыбные промыслы температура воздуха оказывает самое разнообразное влияние. В одних случаях оно является положительным, а в других — отрицательным. В подавляющем большинстве случаев температура воздуха благоприятствует или во всяком случае не затрудняет работу морского транспорта.
Неблагоприятное воздействие температуры воздуха на деятельность флота и рыбные промыслы па морях умеренной зоны проявляется чаще всего в переходные времена года — осенью и весной, а в северных морях и летом. В эти периоды, года температура воздуха часто резко меняется. Понижаясь до отрицательных значений, она может обусловить образование первичных форм плавающего льда или ледостава. Образование последнего влечет за собой либо полное прекращение, либо ограниченное плавание судов. Для деревянных судов особенно опасен тонкий молодой лед — склянка, или нилас, при наличии которого плаваниен для таких судов становится совершенно невозможным.
При отрицательной температуре воздуха, сильном ветре и открытой воде всегда происходит обледенение судов. Сильное обледенение грозит для них серьезной опасностью, потерей остойчивости судна, выходом из строя рулевого управления, палубных механизмов и т. п.
Выбирание сетей из воды при отрицательной температуре воздуха непременно ведет к их обледенению и порче.
Неустойчивый, резко меняющийся температурный режим препятствует организации нормальных рыбопромысловых работ в зимнее время. В таких случаях нельзя вести ни подледный, ни обычный лов рыбы.
Температура воздуха, накладывая свое влияние на топливо и состояние поверхностных вод, сказывается и на поведении рыб, особенно в период нереста.
Следует, наконец, указать и на то, что температура воздуха оказывает прямое влияние на состояние перевозимых скоропортящихся продуктов, а также на физиологическое состояние экипажа и пассажиров судна. Например, высокая температура в сочетании с высокой влажностью воздуха вызывает тяжело переносимую духоту и понижает работоспособность.
Неблагоприятное воздействие температуры воздуха на деятельность флота и рыбные промыслы па морях умеренной зоны проявляется чаще всего в переходные времена года — осенью и весной, а в северных морях и летом. В эти периоды, года температура воздуха часто резко меняется. Понижаясь до отрицательных значений, она может обусловить образование первичных форм плавающего льда или ледостава. Образование последнего влечет за собой либо полное прекращение, либо ограниченное плавание судов. Для деревянных судов особенно опасен тонкий молодой лед — склянка, или нилас, при наличии которого плаваниен для таких судов становится совершенно невозможным.
При отрицательной температуре воздуха, сильном ветре и открытой воде всегда происходит обледенение судов. Сильное обледенение грозит для них серьезной опасностью, потерей остойчивости судна, выходом из строя рулевого управления, палубных механизмов и т. п.
Выбирание сетей из воды при отрицательной температуре воздуха непременно ведет к их обледенению и порче.
Неустойчивый, резко меняющийся температурный режим препятствует организации нормальных рыбопромысловых работ в зимнее время. В таких случаях нельзя вести ни подледный, ни обычный лов рыбы.
Температура воздуха, накладывая свое влияние на топливо и состояние поверхностных вод, сказывается и на поведении рыб, особенно в период нереста.
Следует, наконец, указать и на то, что температура воздуха оказывает прямое влияние на состояние перевозимых скоропортящихся продуктов, а также на физиологическое состояние экипажа и пассажиров судна. Например, высокая температура в сочетании с высокой влажностью воздуха вызывает тяжело переносимую духоту и понижает работоспособность.