Как изобрели автомобиль
Жизнь без движения для нас сегодня не представляет смысла. Почти у каждого в гараже стоит машина, подороже или эконом-класса, неважно – главное, что есть. Окружающий нас бесконечный поток транспорта кажется обыденной реальностью, и никто уже не задумывается над тем, как изобрели автомобиль, а главное кто.
Официальными основателями автомобилестроения принято считать двух немцев, Карла Бенца и Готлиба Даймлера, впервые запатентовавших бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Однако они далеко не первые, в чьих головах родилась идея сконструировать самоходное средство передвижения. Еще в 1490 году Леонардо да Винчи изобрел тележку, которая двигалась с помощью пружинного механизма. Интересно, что современным инженерам удалось не только воссоздать ее по старинным чертежам, но и проехаться на чудо-авто целых 50 метров.
Исследуя вопрос, как изобрели автомобиль, нельзя не упомянуть бельгийца Фердинанда Фербиста, служившего в качестве физика и астронома при дворе китайского императора Канг Хи в 17 в. По его замыслу четырехколесная повозка приводилась в движение с помощью паровой машины. Пар, вырывавшийся из нагретого котла, направлялся на оси и тем самым двигал колеса. И не беда, что тележка была всего лишь игрушкой для королевского наследника, суть в том, что впервые паровая машина была использована для привода колес транспортного средства.
Далее, заслуживают внимания имена француза Николя-Жозефа Куньо и американца Оливера Эванса. Первый построил в 1770 году паровой тягач, использовавшийся для транспортировки артиллерийских орудий и считающийся прародителем паровоза. Второй получил в 1789 году патент за самоходную машину, умевшую передвигаться как по земле, так и преодолевать воду.
Знаменитый Иван Кулибин тоже сыграл немалую роль в том, как изобрели автомобиль. Его трехколесная карета, увидевшая свет в 1791 году, состояла из деталей, которые и по сей день есть в каждой машине. Коробка передач, подшипники, маховик и тормоз – заслуга русского «самоделкина», имя которого давно стало нарицательным.
Тем не менее, именно 1886 год считается точкой отсчета, давшей начало термину «автомобилестроение» и отрасли производства как таковой. Вслед за Бенцем и Даймлером уже с 1900-х годов начали свой бизнес Жан Пежо и Генри Форд, результаты успешной деятельности которых мы наблюдаем теперь на своих улицах каждый день.
Официальными основателями автомобилестроения принято считать двух немцев, Карла Бенца и Готлиба Даймлера, впервые запатентовавших бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Однако они далеко не первые, в чьих головах родилась идея сконструировать самоходное средство передвижения. Еще в 1490 году Леонардо да Винчи изобрел тележку, которая двигалась с помощью пружинного механизма. Интересно, что современным инженерам удалось не только воссоздать ее по старинным чертежам, но и проехаться на чудо-авто целых 50 метров.
Исследуя вопрос, как изобрели автомобиль, нельзя не упомянуть бельгийца Фердинанда Фербиста, служившего в качестве физика и астронома при дворе китайского императора Канг Хи в 17 в. По его замыслу четырехколесная повозка приводилась в движение с помощью паровой машины. Пар, вырывавшийся из нагретого котла, направлялся на оси и тем самым двигал колеса. И не беда, что тележка была всего лишь игрушкой для королевского наследника, суть в том, что впервые паровая машина была использована для привода колес транспортного средства.
Далее, заслуживают внимания имена француза Николя-Жозефа Куньо и американца Оливера Эванса. Первый построил в 1770 году паровой тягач, использовавшийся для транспортировки артиллерийских орудий и считающийся прародителем паровоза. Второй получил в 1789 году патент за самоходную машину, умевшую передвигаться как по земле, так и преодолевать воду.
Знаменитый Иван Кулибин тоже сыграл немалую роль в том, как изобрели автомобиль. Его трехколесная карета, увидевшая свет в 1791 году, состояла из деталей, которые и по сей день есть в каждой машине. Коробка передач, подшипники, маховик и тормоз – заслуга русского «самоделкина», имя которого давно стало нарицательным.
Тем не менее, именно 1886 год считается точкой отсчета, давшей начало термину «автомобилестроение» и отрасли производства как таковой. Вслед за Бенцем и Даймлером уже с 1900-х годов начали свой бизнес Жан Пежо и Генри Форд, результаты успешной деятельности которых мы наблюдаем теперь на своих улицах каждый день.