Измерение температуры воздуха на судах
Знание точных данных о температуре воздуха в море имеет важное практическое значение и для мореплавания, и для научных исследований, а также для органов службы погоды, обслуживающих морской транспорт сведениями о состоянии текущей и о будущей погоде на морях.
Для точного определения температуры воздуха над морем необходимо:
установить термометр с наветреннего борта над водой или по возможности дальше от палубы (на мостике);
исключить действие на термометр солнечных лучей и других источников тепла на судне;
защитить термометр от атмосферных осадков и брызг мор ской воды.
Лучшим и наиболее точным прибором для этой цели, удовлетворяющим указанным выше требованиям, считается аспирационный психрометр Ассмапа, с помощью которого измеряется не только температура, но и влажность воздуха.
При отсутствии психрометра (или из-за недостатка времени у штурмана) температуру воздуха измеряют судовыми термометрами в оправе, которые обычно укрепляются на кронштейнах один на левом, а другой на правом крыле мостика. Каждый раз пользуются «наветренным» термометром.
Иногда на судах пользуются термометром-пращем. Следует сказать, что при правильном пользовании «пращ» дает хорошие результаты. Весьма удобным в судовых условиях является электрический термометр сопротивления.
Для точного определения температуры воздуха над морем необходимо:
установить термометр с наветреннего борта над водой или по возможности дальше от палубы (на мостике);
исключить действие на термометр солнечных лучей и других источников тепла на судне;
защитить термометр от атмосферных осадков и брызг мор ской воды.
Лучшим и наиболее точным прибором для этой цели, удовлетворяющим указанным выше требованиям, считается аспирационный психрометр Ассмапа, с помощью которого измеряется не только температура, но и влажность воздуха.
При отсутствии психрометра (или из-за недостатка времени у штурмана) температуру воздуха измеряют судовыми термометрами в оправе, которые обычно укрепляются на кронштейнах один на левом, а другой на правом крыле мостика. Каждый раз пользуются «наветренным» термометром.
Иногда на судах пользуются термометром-пращем. Следует сказать, что при правильном пользовании «пращ» дает хорошие результаты. Весьма удобным в судовых условиях является электрический термометр сопротивления.