Сан-Суси


Первые упоминания о китайском образе жизни начали появляться в Лиссабоне в 1520-х гг. За ними последовали воспоминания, написанные миссионерами, посланными в Китай, Индию, Индонезию и Японию. В1585 г. папа Григорий XIII приказал испанскому священнику Жуану Гонсапесуде Мендосе записать все, что было известно о Китае. В результате появилась «История великой и могущественной Китайской державы и ситуации вокруг нее», первый общедоступный труд по этой теме, в котором Мендоса рассказывал про китайские дворцы, сады и описывал дома такого великолепия, что они напоминали ему о Риме. Крупицы правды в нем растворялись в мифах и легендах. Следующей, более состоятельной книгой стала История Великой обновленной монархии Китая» (1655) Альвареса Семедо, проведшего в Китае 22 года. За ней последовало «Посольство» голландца Яна Ньюхофа, вышедшее на латинском, французском и английском языках (1669), где впервые проявился интерес к китайской архитектуре. Поскольку в Китае дома строили из дерева, Ньюхоф нашел их некрасивыми, что сделал бы и любой другой европеец, выросший в убеждении, что камень - единственный по-настоящему прочный и долговечный материал.

Однако Ньюхоф не обошел своим вниманием императорские дворцы, и в книге появилось несколько гравюр дворцов и пагод. Их описания восхитили элиту, и около 1675 г. Людовик XIV построил дворец Трианон, с виду европейский, но с крышей из сине-белой плитки, создававшей, как тогда думали, впечатление о фарфоровых мотивах пагоды в Нанкине. Частично оттого, что у него потекла крыша, здание дворца простояло недолго, однако оно открыло путь серии королевских китайских павильонов, которые немцы называли Porzeliankammem. Самым известным из них стал китайский чайный домик во дворце Сан-Суси в Потсдаме (1757), построенный прусским императором Фридрихом II Великим.

Этот летний дворец окружал обширный парке несколькими павильонами, один из которых был китайским чайным домиком. Его позолоченные колонны имели форму пальм, которые заканчивались пышным пучком поддерживающих крышу побегов, а у оснований колонн сидели позолоченные, играющие на музыкальных инструментах и беседующие между собой фигурки китайцев в натуральную величину. Вскоре китайские павильоны и турецкие юрты в парках стали обычной приметой времени. Китайский фарфор все шире завоевывал голландский рынок, подливая масло в огонь мелкопоместного дворянства, отчаянно коллекционировавшего эти полюбившиеся им предметы искусства.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Авторские права всех материалов на сайте защищены в соответствии с ЗУ об авторском праве, на что имеются все необходимые документы. Использование материалов в интернете (полное или частичное) возможно только с указанием активной гиперссылки на источник, открытой для индексации. Использование материалов в печатных изданиях возможно только с письменного разрешения редакции.