Совершенствование моторных аппаратов для полетов
Развитие авиации пошло по пути совершенствования моторных аппаратов. Продолжая работать над усовершенствованием самолетов, братья Райт добились к 1908 г. устойчивого управляемого полета продолжительностью до 1,5 часа. В этом году старший из братьев — Вильбур установил мировой рекорд высоты — 115 м.
Но скорости в авиации исчислялись десятками километров в час. Встречая новый, 1910 год, братья Райт предупреждали, что в будущем аэроплан достигнет скорости ста километров в час. Но это будет его пределом. Ну как опять не вспомнить мысль Артура Кларка о пророчествах в авиации?
За самолетами братьев Райт поднялись аппараты других конструкторов. В 1909 г. французский конструктор и летчик Луи Блерио перелетел Ла-Манш. Через год американец Роджерс совершил перелет через Соединенные Штаты Америки — от Нью-Йорка до Пасадины. Он пролетел расстояние 5430 км, совершил 68 посадок и прибыл в конечный пункт через 59 дней после вылета.
В начале XX века большой интерес к авиации проявляли русские ученые, конструкторы и спортсмены. Незадолго до Октябрьской революции в нашей стране под руководством профессора Н. Е. Жуковского (1847—1921), которого по праву можно считать «отцом русской авиации», в стенах нынешнего Московского высшего технического училища начал работать кружок воздухоплавания. Членами кружка состояли студенты МВТУ, впоследствии ставшие знаменитыми конструкторами авиационной и космической техники. В их числе были С. А. Лавочкин и А. Н. Туполев, А. И. Микоян и С. В. Ильюшин, С. П. Королев и А. С. Яковлев.
Но скорости в авиации исчислялись десятками километров в час. Встречая новый, 1910 год, братья Райт предупреждали, что в будущем аэроплан достигнет скорости ста километров в час. Но это будет его пределом. Ну как опять не вспомнить мысль Артура Кларка о пророчествах в авиации?
За самолетами братьев Райт поднялись аппараты других конструкторов. В 1909 г. французский конструктор и летчик Луи Блерио перелетел Ла-Манш. Через год американец Роджерс совершил перелет через Соединенные Штаты Америки — от Нью-Йорка до Пасадины. Он пролетел расстояние 5430 км, совершил 68 посадок и прибыл в конечный пункт через 59 дней после вылета.
В начале XX века большой интерес к авиации проявляли русские ученые, конструкторы и спортсмены. Незадолго до Октябрьской революции в нашей стране под руководством профессора Н. Е. Жуковского (1847—1921), которого по праву можно считать «отцом русской авиации», в стенах нынешнего Московского высшего технического училища начал работать кружок воздухоплавания. Членами кружка состояли студенты МВТУ, впоследствии ставшие знаменитыми конструкторами авиационной и космической техники. В их числе были С. А. Лавочкин и А. Н. Туполев, А. И. Микоян и С. В. Ильюшин, С. П. Королев и А. С. Яковлев.